Живопись на кузове

Генри Форд говорил: «Вы можете купить «Форд» любого цвета при условии, что он будет черным». Сейчас, спустя столетие, можно купить машину любого цвета без всяких условий. Более того — если вы захотите, художники превратят ее в картину на колесах. Можете быть уверены — второй такой не будет. Возможно, «живопись» по автомобильному кузову чересчур экстравагантна, а о ее художественных достоинствах можно спорить. Но одно бесспорно — такая машина непривлекательна для угонщиков. О том, как пишут картины на кузове машины, мы попросили рассказать художника фирмы «Автолак» Ильнура Мансурова. 

Какова технология живописи? 

Автомобиль готовим почти так же, как к обычным окрасочным работам. Говорю «почти» потому, что мы делаем это более тщательно, чтобы добиться максимально стойкого и долговечного лакокрасочного покрытия. Наша компания работает исключительно материалами фирмы «Сиккенс», а технология, которой мы пользуемся, позволяет окрасить иномарку с качеством, не уступающим заводскому. Плюс бережное и внимательное отношение ко многим мелочам. Плюс обязательный строжайший контроль качества. 

А как рисунок наносят на автомобиль? 

Есть несколько способов. Первый, самый простой, — через трафарет. Понятно, что у элементов такого рисунка четкие границы. Трафаретные рисунки широко применяют для нанесения на машины рекламных текстов и простых картинок, а декоративные Розпись автомобилясюжеты впервые появились на гоночных автомобилях. Правда, изображения чаще всего были одноцветными, реже — двухцветными. Позднее начали применять известные всем детям переводные многоцветные картинки. Рисунок готовят на специальной пленке и переводят на кузов машины, а затем покрывают лаком. Но самое высокое качество и полет фантазии обеспечивает лишь аэрограф — миниатюрный краскопульт, который позволяет рисовать очень тонкими линиями, определить границы которых невозможно — они слегка размыты. Слои рисунка кладут один за другим, не давая им высыхать. Это позволяет надежно скрепить краски между собой. Если в рисунке есть мелкие элементы и выполнить их все сразу невозможно, то после нанесения каждого слоя кузов подвергают термической обработке до полного высыхания краски. 

Аэрографом можно рисовать не только на металле. Например, часто нас просят нанести рисунок на пластиковые чехлы запасных колес внедорожников. Процесс подготовки изображения в этих случаях такой же, но в эмали и лаки добавляем компоненты, которые не позволяют рисунку растрескиваться на пластичном материале. 

Может ли рисунок на машине защитить ее от угона? 

Конечно, рисунок — не сигнализация, но все же его в некотором смысле можно считать противоугонной системой. Как я уже говорил, наши сюжеты нестандартны, и раскрашиваем мы большей частью дорогие машины, а порой совсем редкие модели. Теперь представьте себе, что такой уникум с крупными рисунками на кузове угнали. Чтобы его продать, мало перебить номера и изготовить поддельные документы, нужно еще целиком перекрасить автомобиль, а это дело дорогое и сложное. Пока, слава Богу, ни один из оформленных нами автомобилей не был угнан. 

Не возникает ли у ваших клиентов проблем с сотрудниками ГИБДД? 


Мы сделали запрос в ГУВД и получили четкий ответ, который я и процитирую: «в настоящее время отсутствуют какие-либо нормативно-правовые документы, устанавливающие требования к «художественной окраске» транспортных средств, не содержащей рекламной информации». Единственное ограничение — рисунок и его цветовая гамма не должны быть похожи на схемы окраски спецтранспорта. Обычно раскрашенные нами автомобили сотрудники ГИБДД если и останавливают, то с интересом рассматривают, расспрашивают, как делают такие рисунки, сколько стоит работа, но никогда не предъявляют претензий. Впрочем, тем, кто все же хочет подстраховаться, мы рекомендуем сделать особую отметку в техпаспорте.

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0